«Театр для дошколят»
Объединения по интересам «Театр для дошколят».
«Театр для дошколят», реализовывается программа художественного профиль, базовый уровень образовательной области «Театральное творчество».
Руководители – Рабец Татьяна Романовна, воспитатель дошкольного образования, Соловей Екатерина Викторовна, воспитатель дошкольного образования.
Цель программы: формирование активной творческой личности средствами театрального искусства.
Задачи
Обучающие:
дать представление об истории театра,
познакомить с видами театра, их особенностями;
формировать представления о профессиях людей, работающих в театре;
формировать представление о составляющих актерского мастерства;
формировать начальные навыки актерского мастерства;
дать представление о художественно-образных выразительных средств, применяемых актерами (интонация, мимика, пантомимика);
формировать ценностное отношение к искусству, художественной литературе, театральному искусству
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к театральному творчеству, индивидуальные способности каждого обучающегося театрального коллектива;
развивать исполнительское мастерство;
развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать инициативность, самостоятельность, социальную гибкость и мобильность;
воспитывать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
Задачи для обучающихся первого года обучения
Обучающие:
дать первоначальное представление о театре (вид художественной деятельности, в которой человек выполняет роль другого, стремится показать его настроение, его чувства, занятия, особенности);
познакомить с видами театра (кукольный, театр картинок, театр игрушек, драматический), их особенностями;
формировать умения показывать театральные преставления, используя театр картинок, масок, игрушек;
формировать представление о составляющих актерского мастерства (выразительность речи, выразительность движений);
формировать начальные навыки актерского мастерства (умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски);
формировать умения реализовывать роль в игре-драматизации;
формировать умения правильно оценивать поступки персонажей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
Развивающие:
развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
развивать речь, ее выразительность, умение регулировать силу голоса, тем речи в зависимости от поставленной задачи;
развивать стремление быть отзывчивыми к персонажам, взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников;
развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать инициативность, самостоятельность, социальную гибкость и мобильность;
воспитывать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
Задачи для обучающихся второго года обучения
Обучающие:
дать представление об истории театра, расширить представление об его устройств (гримерная, костюмерная);
познакомить с видами театра (батлейка, драматический, оперный, зверей, детский, музыкальный), их особенностями;
расширять представления о профессиях людей, работающих в театре (гример, костюмер, суфлер, звукорежиссер, осветитель);
формировать начальные навыки актерского мастерства (регулирование силы голоса, темпа речи, вибрация голоса, изменение тембра, смысловые паузы и др.);
дать представление о художественно-образных выразительных средств, применяемых актерами (интонация, мимика, пантомимика);
формировать умение поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание попробовать себя в разных по характеру ролях в разных видах театральных постановок;
развивать прогностическую сторону речи;
развивать умение давать адекватную оценку;
развивать чувство самоуважения, собственного достоинства и стремление проявлять толерантность к участникам совместной деятельности, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;
развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
воспитывать творческую инициативность, самостоятельность, социальную гибкость и мобильность;
воспитывать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;
воспитывать артистические качества: самообладание, эмоциональность; желание проявлять творческую индивидуальность.
Организационные условия реализации программы
Программа объединения по интересам «Театр для дошколят» рассчитана на обучающихся 4-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Общее количество часов в год – 36. Срок реализации программы – 2 года.
Продолжительность занятия для обучающихся первого года – 25 минут, для обучающихся второго года – 35 минут.