«Театр для дошколят»

Объединения по интересам «Театр для дошколят».

 

«Театр для дошколят», реализовывается программа художественного профиль, базовый уровень образовательной области «Театральное творчество».

Руководители – Рабец Татьяна Романовна, воспитатель дошкольного образования, Соловей Екатерина Викторовна, воспитатель дошкольного образования.

Цель программы: формирование активной творческой личности средствами театрального искусства.

Задачи

Обучающие:

дать представление об истории театра,

познакомить с видами театра, их особенностями;

формировать представления о профессиях людей, работающих в театре;

формировать представление о составляющих актерского мастерства;

формировать начальные навыки актерского мастерства;

дать представление о художественно-образных выразительных средств, применяемых актерами (интонация, мимика, пантомимика);

формировать ценностное отношение к искусству, художественной литературе, театральному искусству

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к театральному творчеству, индивидуальные способности каждого обучающегося театрального коллектива;

развивать исполнительское мастерство;

развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать инициативность, самостоятельность, социальную гибкость и мобильность;

воспитывать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;

воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

 

Задачи для обучающихся первого года обучения

Обучающие:

дать первоначальное представление о театре (вид художественной деятельности, в которой человек выполняет роль другого, стремится показать его настроение, его чувства, занятия, особенности);

познакомить с видами театра (кукольный, театр картинок, театр игрушек, драматический), их особенностями;

формировать умения показывать театральные преставления, используя театр картинок, масок, игрушек;

формировать представление о составляющих актерского мастерства (выразительность речи, выразительность движений);

формировать начальные навыки актерского мастерства (умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски);

формировать умения реализовывать роль в игре-драматизации;

формировать умения правильно оценивать поступки персонажей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.

Развивающие:

развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

развивать речь, ее выразительность, умение регулировать силу голоса, тем речи в зависимости от поставленной задачи;

развивать стремление быть отзывчивыми к персонажам, взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников;

развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать инициативность, самостоятельность, социальную гибкость и мобильность;

воспитывать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;

воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

Задачи для обучающихся второго года обучения

Обучающие:

дать представление об истории театра, расширить представление об  его устройств (гримерная, костюмерная);

познакомить с видами театра (батлейка, драматический, оперный, зверей, детский, музыкальный), их особенностями;

расширять представления о профессиях людей, работающих в театре (гример, костюмер, суфлер, звукорежиссер, осветитель);

формировать начальные навыки актерского мастерства (регулирование силы голоса, темпа речи, вибрация голоса, изменение тембра, смысловые паузы и др.);

дать представление о художественно-образных выразительных средств, применяемых актерами (интонация, мимика, пантомимика);

формировать умение поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к театрализованной  деятельности, желание попробовать себя в разных по характеру ролях в разных видах театральных постановок;

развивать прогностическую сторону речи;

развивать умение давать адекватную оценку;

развивать чувство самоуважения, собственного достоинства и стремление проявлять толерантность к участникам совместной деятельности, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;

развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

воспитывать творческую инициативность, самостоятельность, социальную гибкость и мобильность;

воспитывать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;

воспитывать артистические качества: самообладание, эмоциональность; желание проявлять творческую индивидуальность.

Организационные условия реализации программы

Программа объединения по интересам «Театр для дошколят» рассчитана на обучающихся  4-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Общее количество часов в год – 36. Срок реализации программы – 2 года.

Продолжительность занятия для обучающихся первого года – 25 минут, для обучающихся второго года – 35 минут.

поделиться в:
Меню раздела