"Информатика без розетки"

Объединение по интересам «Информатика без розетки».

Руководитель Дробович Галина Николаевна, педагог дополнительного образования, без категории.

   

Пояснительная записка

   Наша жизнь подчиняется алгоритмам. Мы можем не замечать этого в нашей повседневности, но алгоритм - один из главных кирпичиков, из которых состоит жизнь человека. Алгоритмы были и будут всегда. Вся жизнь человека протекает по алгоритмам, заданным природой или самими людьми. Алгоритмы становятся невидимыми правилами, которые описывают почти все происходящее вокруг.

  Умение        выполнять,                    составлять алгоритмы становится существенным      компонентом           деятельности современного человека, составной частью его мышления и культуры.

  Актуальность и практическая значимость программы объединения по интересам с повышенным уровнем «Информатика без розетки» (далее - программа) заключается в том, что формирование у детей на занятиях алгоритмических умений на основе развития основных познавательных процессов обеспечивает формирование метапредметных компетенций, представленных в учебной программе дошкольного образования, необходимых для овладения элементарными умениями в области программирования и информатики, жизни в информационном обществе.

  Особенностью программы является использование методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.

 Новизна программы состоит в формировании алгоритмической грамотности, которая направлена на развитие у детей, начиная с 5 лет, умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.

Цель программы:           развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Задачи:

обучающие:

 формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»;

 формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;

  формировать умения составлять и выполнять алгоритмы; обучать основным действиям с информацией; развивающие:

  развивать воображение и пространственное восприятие; развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;

  развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;

 развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;

  развивать коммуникативные навыки; воспитательные:

  воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;

  воспитывать желание заниматься информатикой в школе.

Организационные                                       условия реализации          программы.

Программа предназначена        для детей     в возрасте от         5 до 7 лет и рассчитана на один год обучения. В объединение по интересам принимаются все желающие.

Наполняемость группы - от 8 до 12 человек.

Основной формой         организации   образовательного процесса является занятие, продолжительность которого составляет 25 минут (2 часа в неделю, 50 учебных часов в год).

Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Всего часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Элементы логики

17

3,5

13,5

1.1.

Логическое отрицание

4

1

3

1.2.

Истинные и ложные высказывания

5

1

4

1.3.

Отрицание по аналогии

3

0,5

2,5

1.4.

Логическая операция «И»

4

1

3

1.5.

Обобщающее занятие

1

-

1

2.

Алгоритмы и исполнители

11

2

9

2.1.

Знакомство с алгоритмами

6

1

5

2.2.

Построение лабиринтов

4

1

3

2.3.

Обобщающее занятие

1

-

1

3.

Информация. Человек и

22

4,5

17,5

3.1.

Информация

5

1

4

3.2.

Действия с информацией

6

1

5

3.3.

Кодирование и декодирование информации

8

2

6

3.4.

Компьютер - помощник человека

2

0,5

1,5

3.5.

Обобщающее занятие

1

-

1

 

Всего часов

50

 

 

 
 
 

 

 

 

     

                                 

             

поделиться в: