Требования к разработке прогулок-походов
- Схемы маршрутов оформляются в соответствие с требованиями: обозначаются опасные места, места привалов, время в пути, расстояние до объектов, путь до места назначения и обратный, вносятся условные обозначения и т.д. При описании маршрута путь до места назначения описывается подробно.
- Акты обследования маршрутов: указываются сроки обследования, для детей какой возрастной группы. (Например, данный маршрут рассчитан для образовательной работы с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста).
- Конспекты к маршруту должны иметь: титульный лист (номер, название маршрута, форма мероприятия (например, конспект проведения пешего похода-прогулки (целевой экскурсии) по маршруту №3 "Водоём" с воспитанниками средней группы, тема "Лето красное для здоровья важное" ("Кто живёт у водоёма?"); второй лист: километраж, время в пути, цель (в зависимости от мероприятия: пеший поход, целевая экскурсия и т.д.), оборудование, предварительная работа, ход мероприятия, литература
Следует обратить внимание на следующее
- Прогулки-походы по маршруту или экскурсии проводятся 1-2 раза, а в старшей группе (от 5 до 7 лет) до 3-х раз в неделю.
- Весь поход по времени равен продолжительности прогулки (согласно распорядку дня).
- Длина пути в один конец составляет для детей среднего возраста - не более 1,5 км, для старших детей не более 1,5-2 км.
- Продолжительность для детей старшего дошкольного возраста не должна превышать 30-40 минут в один конец.
- Обязательно наличие головных уборов, аптечки первой медицинской помощи.
- Через каждые 20-25 минут пути (с детьми 4-х-5-ти лет 10-15 минут.) следует устраивать остановки для отдыха продолжительностью 4-10 минут. (Воспитатель проверяет обувь, одежду детей, их общее состояние, вспоминает, что видели по дороге).
- О времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее
- Все походы-прогулки, целевые экскурсии регистрируются в тетради выхода. за территорию учреждения образования.
№ п/п
Дата
№ группы
Количество детей
№ маршрута
Количество сопровождающих, ФИО
Время ухода, подпись
Время возвращения, подпись
Кто принял сведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество выходов по плану воспитателя должно соответствовать фактическому количеству проведённых и записанных в данной тетради. Исключение составляют неблагоприятные погодные условия, и тогда в плане указывается замена.
ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ МАШРУТА
МАРШРУТ №4 «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ»
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из дошкольного учреждения (1) через калитку центрального входа на асфальтированную дорогу. Поворачивают налево и по тропинке 180 м двигаются вдоль ограждения территории УДО. Дойдя до хозяйственных ворот (2) , где завершается территория УДО, продолжают движение по обочине навстречу движущемуся транспорту. По правой стороне дороги расположены дома частного сектора. Слева находится частный дом, за ним – начинается пруд (3).
Маршрут проходит вдоль пруда в сторону центральной дороги посёлка. На стыке дорог (4) дети поворачивают вправо и идут до конца ул. Артиллеристов. Экскурсанты двигаются по обочине асфальтированной дороги. Необходима бдительность взрослых с целью выполнения детьми правил дорожного движения. Слева и справа расположены дома частного сектора.
Через 500 м возле пятиэтажного дома ул. Артиллеристов заканчивается.
Далее дети поворачивают налево на ул. Литейную и двигаются по тротуару 50 м. Проходят мимо магазина «Продукты» и через 10 м переходят на противоположную сторону в месте, обозначенным знаком «Наземный пешеходный переход» (6) и опускаются в подземный пешеходный переход (7). Далее двигаются по переходу до указателя «Платформа №1» и поднимаются по лестнице, оборудованной перилами к зданию ж/д вокзала (8).
Здесь заканчивается маршрут «Железнодорожная станция».
Платформы из тротуарной плитки, широкие с ровной поверхностью. Оборудованы скамейками, навесами от дождя. Здание вокзала просторное. В нём расположены окошки касс, информационные стенды для пассажиров, скамейки для отдыха.
Возвращаются с экскурсии по тому же маршруту.
Расстояние от УДО до железнодорожной станции 800 м.